Причина увольнения: говорить прямо или сгладить?

Мнение экспертов
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 21 ноября 2017
Что делать, если причиной увольнения стала тяжелая атмосфера в коллективе или не удалось сработаться с руководством? Сказать об этом прямо или придумать что-то нейтральное? Мы спросили об этом экспертов.
Объяснение причины ухода от предыдущего работодателя (если компания не была ликвидирована) — вопрос щекотливый. С моей точки зрения, нужно говорить правду — озвучить реальную причину. Общее пожелание: не нужно вдаваться в подробности и долго останавливаться на этой теме. Говорите нейтрально, без обиды или раздражения. Долгое копание в «грязном белье» бывшего или текущего работодателя вызывает негативную реакцию у потенциального. Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус».

Я бы посоветовала все-таки сглаживать свой ответ и не называть такие причины увольнения, как тяжелая атмосфера в коллективе или не сложившиеся отношения с руководством, в качестве основных. Любого потенциального работодателя настораживает подобная информация — кандидата они видят в первый раз, а эти причины могут двояко трактоваться (неизвестно, кто был «виновником», может быть, дело не в работодателе, а в личных особенностях сотрудника). Елена Гулько, директор департамента по управлению персоналом, группа компаний BAON.

Вопрос о причинах увольнения неизбежен, и придумывать ничего не надо. Если основная причина — нездоровый климат в коллективе, постарайтесь убрать эмоции и сформулировать для себя, что еще подтолкнуло вас к поиску работы. Возможно, должность «тупиковая», а вы хотели расти по вертикали, или не было системы обучения, а вам было важно развиваться профессионально. Сказать же о том, что для вас важен климат в коллективе можно просто в ходе интервью и без тени негатива. Ольга Крючкова, начальник отдела подбора персонала компании «Корпус Групп».

Все люди разные, и то, что для кого-то «структурированный и четкий процесс», для другого — бюрократия, например. Поэтому я всегда рекомендую говорить на собеседовании корректно, но правдиво. Это позволит рекрутеру сравнить ситуацию у вашего предыдущего работодателя с компанией, в которой открыта вакансия, а значит, уменьшит риск ошибок при выборе новой работы/работодателя. Нина Мулева, начальник управления подбора и адаптации персонала ГК «МЕГАПОЛИС».

Конечно, о перечисленных вами причинах увольнения лучше не говорить. Если кандидат скажет, что уволился из-за плохих отношений с коллегами или руководителем, потенциальный работодатель сделает вывод, что соискатель не гибок, не лоялен к компании, и с ним сложно будет договариваться. Вообще, если не складываются отношения в коллективе, стоит поискать причину в себе. А если там действительно была очень сложная обстановка, почему же человек не разглядел это сразу? Людмила Попова, руководитель службы персонала, ООО «Русский рыбный мир».
По материалам газеты «Работа для Вас».
Обложка: pixabay.com
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: